Как выбрать электровелосипед для города взрослому
Клиентка Евгения спрашивает: «Я живу в Петербурге и часто езжу на работу на велосипеде. Дорога в 15 км занимает часа полтора: я еду не по ровной велодорожке, а по тротуарам с поребриками и проезжей части с пробоинами. Расскажите, как выбрать городской велосипед для взрослого? На что ориентироваться при выборе?».
Представьте условия использования
Перед покупкой ответьте на вопросы:
— Для чего нужен городской электровелосипед? Только для дороги до работы и прогулок по паркам в городе или вы планируете велопутешествие по лесу и горам?
— По каким дорогам он будет ездить? По подготовленным велосипедным дорожкам, по проезжей части, по пересеченной местности? Есть ли труднопроходимые участки на дорогах: песок, гололед, вода, грязь? Как часто нужно будет подниматься в гору? Как часто нужно будет слезать с велосипеда, чтобы перенести его через препятствие — поребрик или пробоину на дороге?
— В какую погоду вы планируете ездить? Будете ли использовать электровелосипед зимой, в дождь и слякоть? Планируете ли поездки по ночам?
— Как далеко нужно будет проехать за раз? Сколько в среднем нужно будет преодолевать километров за день?
— Насколько быстро должен ехать велосипед? Важнее скорость или маневренность?
— Нужно ли перевозить велосипед в метро или электричке?
— Где будете хранить электровелосипед? Нужно ли его поднимать в квартиру?
— Где будет заряжаться велосипед? Есть ли в городе зарядные станции или можно заряжаться только от розетки?
Ответы скорректируют ожидания от покупки и позволят понять, на какой велосипед стоит тратить деньги, а на какой — нет.
Например, нашей клиентке нужен электровелосипед для взрослого, который будет выдерживать заряд до 30 км и развивать максимальную скорость до 40 км/ч. Желательно, чтобы у велосипеда были подвеска и амортизаторы, чтобы было не больно ездить по поребрикам и дорогам с выбоинами. Электровелосипед должен весить немного и быть складным, чтобы девушка могла перевозить его в метро и легко поднимать в квартиру. Желательно, чтобы аккумулятор был съемным: так его можно зарядить от любой розетки. Скорее всего, в комплектации должны быть качественные крылья, чтобы электровелосипед мог ездить по питерской слякоти и защищать водителя от брызг.
Приоритезируйте технические характеристики
Когда вы поняли, что нужно от электровелосипеда, составьте список технических характеристик.
Сначала перечислим, какие они вообще бывают.
Максимальная скорость. Зависит от мощности и вольтажа мотора, весовой нагрузки на велосипед, рельефа местности, диаметра колес и других факторов. Электровелосипеды с мощностью двигателя 350 W и напряжением 36 V, диаметром колес 20 дюймов на ровной дороге с водителем весом 70 кг способны набрать до 35 км/ч.
Дальность пробега на одном заряде. Зависит от емкости аккумулятора, стиля езды и особенностей местности. На дальность также может влиять специальный режим энергосбережения PASS.
Электровелосипеды с емкостью аккумулятора 10 A⋅h имеют запас хода 40 км, до 60 км в экономном режиме.
Проходимость. Зависит от мощности двигателя, привода, тормозов и типа шин. Самыми проходимыми считаются полноприводные электровелосипеды и фэтбайки с широкими шинами.
Популярные модели тормозов: дисковые и обычные ободные V-brake. Первые считаются современной моделью, они чутко реагируют на команды, но их сложно и дорого обслуживать. Вторые привычны в использовании, и у них простой механизм, они не так чутко реагируют на команды, особенно в дождливую погоду и если колеса установлены с погрешностями, но в целом для поездок по городу ободных тормозов должно хватать. Кроме того, при поломке их легко заменить.
На премиальных и мощных моделях используются гидравлические тормоза — самые лучшие с точки зрения эффективности.
Всесезонность. Зависит от типа аккумулятора: он должен быть морозоустойчивым и надежно защищенным от внешних повреждений — к таким аккумуляторам относятся современные литиевые модели. Но это не значит, что электровелосипед можно оставлять на всю ночь в холоде: батарею лучше заряжать при комнатной температуре.
Конструкция велосипеда. Зависит от того, где располагаются электронные компоненты, — оптимально подходят встраиваемые в колеса ступичные моторы. Батарея, в зависимости от размеров и формы, устанавливается в багажник, в треугольник рамы или в подседельный штырь. Городской электровелосипед должен быть складным и иметь возможность регулирования высоты сиденья и руля: так его можно будет провозить в метро.
Нашей клиентке подойдет велосипед с мощностью от 250 до 350 W, напряжением от 36 V, емкостью аккумулятора от 10 A⋅h. Диаметр колеса зависит от роста: 28 дюймов подойдет высокому мужчине. Тормозная система не обязательно должна быть дисковой — подойдут ободные тормоза V-brake. Велосипед должен быть складным и с алюминиевой рамой: благодаря этому он будет компактным и легким.
Подумайте о подходящей комплектации
В базовых моделях электровелосипедов есть только сам байк, аккумулятор и зарядка к нему. Часто для комфортной езды нужно докупать детали.
Вот что может пригодиться.
Бортовой компьютер. Он показывает уровень заряда и позволяет управлять скоростью электровелосипеда — устанавливать режим и корректировать его. Иногда в бортовых компьютерах встроен счетчик калорий и трекер пути. Базовый бортовой компьютер можно заменить на тот, что больше по душе.
Фара. Для езды в темное время суток нужно освещение. Часто фары встраивают в базовые модели, но у простых страдает яркость. Можно попробовать протестировать родную фару и заменить ее при необходимости. Фара должна подключаться к аккумуляторной батарее и иметь световой поток не менее 1 200 люмен, лучше больше.
Звонок. Звонки бывают механические — когда нужно нажимать на клаксон или на собачку — или автоматические, которые работают по нажатию кнопки. Выбор звонка зависит от вкуса владельца, но он должен быть достаточно громким.
Крылья. Иногда крылья из базовой комплектации установлены таким образом, что не защищают от грязи, — в таком случае их можно переустановить или заменить, если модель не подходит.
Когда вы определились с задачами для электровелосипеда, приоритизировали технические характеристики и представили идеальную комплектацию, можно переходить к выбору модели. В среднем электровелосипеды стоят дороже обычных — стоимость начинается от 40 000 рублей, за проверенные удачные модели придется выложить от 60 000 рублей.
Далее приведем несколько удачных электровелосипедов для запроса нашей клиентки — все электровелосипеды есть на сайте «Тарантасика».
Примеры городских электровелосипедов
Elbike Galant St — 59 900 рублей
Посмотреть карточку товара
Батарея на 10 A⋅h позволяет проезжать до 40 км без педалей. Если во время прогулки использовать PASS-режим — то до 60 км.
Редукторный мотор разгоняет велосипед до 35 км/ч.
Тормоза системы V-brake, или ободные. Простая и недорогая система торможения — при поломке будет легко найти детали на замену. В дождливую погоду может требовать большего тормозного пути, чем дисковая система.
Бортовой компьютер с LED-дисплеем показывает уровень заряда и позволяет настроить скоростной режим.
— Иван Тихомиров, технический консультант:
«Велогибрид имеет жесткую подвеску, но от этого не становится менее комфортным для езды: крепкая сборка дает ощущение надежности. У велосипеда алюминиевая складная рама — в собранном состоянии его можно провозить в метро. Есть три режима езды: педальный, аккумуляторный и комбинированный — подходит для разных участков дороги».
Volteco Flex — 58 900 рублей
Батарея на 8 A⋅h продержится без подзарядки до 40 км. Аккумулятор легко снимается и заряжается в квартире за ночь.
Электромотор мощностью 250 W разгоняет велосипед до 30 км/ч.
Тормозная система — дисковая с передним амортизатором. Она чутко реагирует на команды даже в непогоду, но будет дорого стоить при ремонте.
Имеет LED-пульт управления, жесткий багажник, яркую оптику.
— Иван Тихомиров, технический консультант:
«Компактный, легкий велогибрид — дизайн подойдет и мужчине, и женщине, и подростку. В эксплуатации велосипед простой: неубиваемая ручка газа, режим для городской езды, где много поребриков, — „спрыгнул, запрыгнул, спрыгнул“, — легкая рама, которую можно сложить и разложить за 10 минут. Модель в базовой комплектации оборудована багажником».