Можно ли ездить на электровелосипеде зимой
Электровелосипед в зимний период — в этой статье вы узнаете о всех тонкостях этого мероприятия.
Зима и наступление холодов — вовсе не повод прятаться в квартире, грустить и ждать оттепели. Зима в России — это не всегда «мороз и солнце — день чудесный». Метели, снежные заносы, вьюги, дорожные заторы могут обрадовать нас в больших городах. Но, как говорится, морозные прогулки на свежем воздухе ещё никому не вредили
Несомненно, в теплый сезон от поездок на электровелосипеде можно получить максимальное удовольствие, однако это не означает, что с наступлением морозов о двухколесном друге следует позабыть.
Естественно, зимние поездки отличаются от катания при плюсовых температурах. Меняется все: состояние дорожного покрытия, стиль езды, экипировка.
Чтобы вести привычный образ жизни в данный период времени, необходимо правильно подготовить двухколесный электротранспорт к зимнему сезону. Но как же продолжать ездить и эксплуатировать высокотехнологичное вело в холодное время года? Ведь на заснеженной и обледенелой дороге, при низкой температуре пробег вашего двухколесного транспорта может снизиться — в 2 или даже 3 раза по причине уменьшения емкости аккумулятора и сопротивления снежного покрова.
Грамотно соблюдая все наши советы и рекомендации, вы сможете получить удовольствие от зимней велопрогулки не нанеся ущерба вашему электробайку и своему здоровью
В этот суровый период необходимо уделить особое внимание сложной электронике своего велотранспорта и не только. Тут важно учесть правила эксплуатации, выбор аккумулятора, колес, приборов освещения и крыльев, уход за электровелосипедом, зимнюю экипировку, правильно распределить нагрузку по осям, сделать выбор в пользу переднего мотор-колеса (которое из-за повышенной массы будет прижиматься к поверхности дороги), выбрать переднеприводную систему (т. к. тут всё как и в случае с переднеприводными автомобилями — такая компоновка будет тянуть вас вперёд, а не вилять задом, велосипед поедет ровно и не станет скручиваться на скользких поверхностях).
Соблюдение всех правил эксплуатации позволит увеличить срок использования электронного велосипеда.
- Утеплив аккумуляторную батарею теплоизоляционным материалом, тем самым вы увеличите запас хода.
- Сразу после эксплуатации электротранспорта зимой не ставьте его в тепло и не заряжайте. Дайте ему прогреться, нескольких часов будет достаточно. Может произойти короткое замыкание из-за образующегося конденсата.
- Обязательно проверяйте перед поездкой работу тормозов и переключателей скорости. Тормозные тросики лучше смазывать морозостойкой смазкой для низких и экстремально низких температур.
- Электродвигатель лучше прогревать вхолостую, секунд 10−20. Трогаемся с места медленно и плавно.
- Будьте внимательны на бордюрах и ямах, спицы электрического велосипеда не рассчитаны на эксплуатацию зимой.
- Выбирайте велосипедные протекторы с шипами — идеальный вариант для зимней эксплуатации.
Какой аккумулятор выбрать?
Выбор аккумулятора — непростая задача для любителей экстрима в данное время года. В этом случае следует опираться на погодные условия и условия эксплуатации электровелосипеда.
- Литий-ионные аккумуляторы рассчитаны на эксплуатацию до -20 °С. Но при морозной и ветреной погоде температурный режим минимум до -15 °С.
- Свинцовые аккумуляторы используются до -20 °С. Их отличие от литий-ионных — меньшее снижение отдачи тока при минусовых температурах, что тем самым определяет их высокий запас хода. Важно! Их нельзя разряжать ниже 80%, это снизит срок службы. Это обусловлено тем, что они имеют наибольший вес среди всех типов аккумуляторов.
- Литий-фосфатные АКБ способны выдерживать до -30 °С. Они самые выносливые, именно поэтому являются фаворитами. Но эти аккумуляторы неидеальны. Они охлаждаются приблизительно на 5 градусов за час поездки при встречном ветре.
Что насчет колес?
Выбирая колеса, предварительно подумайте, на какой местности вы планируете ездить на электровелосипеде зимой.
Первое, с чего следует начать, — сменить летнюю резину на зимнюю с глубоким протектором. Это позволит избежать неприятностей на дороге и повысит безопасность движения.
Резина с металлическими шипами подойдет для езды по рыхлому снегу и обледенелым поверхностям, но будьте бдительны, чтобы колеса не потеряли свои сцепные свойства.
При поездках на очищенных и минимально обледенелых улицах города подойдут покрышки — кроссовые полуслики. Далее необходимо проверить давление в камерах. Достаточно снизить его на 0,5 или 1 атмосферу. Это позволит вам лучше сцепиться с поверхностью и уменьшить проваливание в грунт. Вы будете увереннее управлять электровелосипедом и комфортнее чувствовать себя на заснеженной дороге.
Очистка, освещение и крылья
Мощная фара и оснащение габаритами необходимы. От этого напрямую зависит ваша безопасность на дороге. Затраты энергии на освещение минимальны — не бойтесь чрезмерного разряда элементов питания. Чтобы оставаться чистым после прогулок по грязи, снегу и слякоти, обязательно поставьте полноразмерные крылья. Важно! Зимой дороги обрабатывают реагентами, из-за которых может произойти коррозия элементов техники. Чтобы этого избежать и не уменьшить срок службы транспорта, обязательно очищайте его в этот период после каждой прогулки!