Можно ли ездить на электроцикле в дождь и как защитить его от влаги
Клиент Антон спрашивает: «Подумываю купить трехколесный электросамокат. Планирую на нем добираться до работы, чтобы в пробках не стоять. На работе и дома подземная парковка так что вопрос хранения меня не волнует. Однако я не могу понять можно ли двигаться на электротрицикле в дождь? Не испортиться ли электрика и аккумулятор? И что можно сделать чтобы обезопасить транспорт от дождя?»
Кататься в дождь на электроцикле можно, но осторожно. Главное беречь самые уязвимые места:
— Мотор-колесо
— Бортовой компьютер \Контроллер
— Аккумулятор
Рассказываем, как они устроены и как защитить их от влаги.
Гидроизолировать мотор-колесо
Электротрициклы могут ехать на электротяге благодаря двум мотор колесами Это обычные колеса, в которые встроен двигатель — снаружи он защищен крышкой по краям которой нанесен герметик. Если вода попадает внутрь корпуса, то она не наносит вреда напрямую, но от нее со временем образуется ржавчина. Если механизм проржавеет полностью то потребуется его замена.
Чтобы защитить механизм, его нужно гидроизолировать специальной пропиткой. Лучше всего это сделают специалисты в сервисе, потому что для этого мотор-колесо нужно разбирать и собирать заново и есть риск сделать это неправильно.
Для пропитки используют электроизоляционный лак. При нанесении образуется пленка которая отталкивает воду и тем самым ржавчина не образуется. Такая процедура позволит ездить даже в ливень.
Защитить от влаги бортовой компьютер
Следующий уязвимый для влаги компонент электровеловипеда — бортовой компьютер, еще его называют контроллером. Это дисплей переключения скорости на руле.
Попадание влаги в бортовой компьютер может привести к внутренним коротким замыканиям и неисправностям. Может начать высвечивать разные буквы и цифры или полностью перестать работать.
Защитить контроллер от влаги можно двумя способами:
— Купить водонепроницаемый чехол в спортивных магазинах
— Гидроизолировать механизм. В этом случае надо будет разобрать бортовой компьютер. Покрыть материнскую плату специальным силиконовым составом. Промазать герметиком соединение деталей корпуса, выход проводов и периметр экрана.
Данный способ потребует специальных технических знаний и энергозатратен, но гарантирует защиту даже от образования конденсата. Лучше всего купить чехол.
Защитить от влаги аккумулятор
Аккумулятор это установленная внутри батарея и плата, которая ей управляет. Батарея дает энергию, а плата ее равномерно распределяет.
Как правило на электротранспорте установлены литий-ионные батареи при контакте с водой могут загореться.
Сам по себе короб аккумулятора полностью водонепроницаем. Имеется несколько основных стыков, которые нужно обработать:
— отверстия, через которые пропущены провода или каналы;
— крышки, закрывающие порты для зарядки;
- Приобрести специальный чехол который легко одевается на аккумулятор.
2. На отверстия для проводов обычно одеваются резиновые колпачки, но и в них остаются небольшие отверстия, через которые просачивается вода.
Закрыть их можно, залив немного силикона, предварительно нужно очистить отверстия и участок проводов (кабель-канал), который будет залит. Для очистки подойдет ватная палочка и растворитель.
Как укрыться от дождя на электроцикле
Помимо безопасности самого электротранспорта необходимо подумать и о своем комфорте.
1. Специальный дождевик
Его еще называют велодождевик. Благодаря его форме от воды защищается не только пассажир, но и бортовой компьютер.
2. Зонтик hands-free. Это улучшенный вариант зонта который не надо держать руками. Есть различные модели которые можно крепить к рулю или на себя.
3.На электроциклы для города так же можно установить навес или тент которые смогут защитить от проливного дождя.