Как правильно ездить на квадроцикле
При езде по прямой ровной дороге на 40 км/ч водитель может расслабиться и ехать сидя. Но при высокой скорости, преодолении пересеченки и крутых поворотов, водитель должен активно двигаться — вставать и перемещать корпус. Квадроциклы склонны переворачиваться — чтобы поездка не закончилась травмами, нужно освоить азы маневрирования. В статье рассказали про то, как ездить на квадроцикле — стойки и тонкости управления квадроциклам на разных типах дороги.
Подобрать подходящую модель можно в каталоге
Займите устойчивое положение
Расположение и вес тела водителя влияет на управляемость квадроцикла. Перенося свой вес, водитель может разгрузить или загрузить переднюю, или заднюю часть квадроцикла, компенсируя, таким образом, центробежные силы.
По ровной дороге можно ехать сидя — так центр тяжести будет ниже и машина сохранит стабильность на скорости. Спина должна быть прямой, но расслабленной, ноги упираются на подножки, руки полусогнуты, лежат на рукоятках.
По пересеченке лучше ехать стоя — так обзор будет лучше и вес тела проще перемещать в нужную сторону.
Стойка на ногах бывает трех видов:
— Средняя. Водитель стоит на подножке, ноги и руки немного согнуты, плечи и спина расслаблены. Такую стойку используют для движения по прямой.
— Передняя. Водитель стоит на подножке и подает корпус вперед, колени немного согнуты. Стойка подходит для подъема в гору.
— Задняя. Водитель максимально смещает корпус на заднюю часть сиденья и вытягивает ноги и руки. Стойку используют для торможения — например, при спуске с горы.
Основные ошибки водителей — стоять на прямых ногах, напрягать спину и опираться на руки. Такое положение тело получает сильные ударные нагрузки, а при движении на скорость есть риск выпасть с водительского места.
Не напрягайте руки при управлении
Частая ошибка новичка — опираться на руки при езде. От этого водитель быстро устает, кроме того, рискует получить травму из-за неправильного распределения веса тела. Удерживаться в седле нужно с помощью ног, руки должны быть расслаблены. Их задача — управлять газом и тормозом. Расскажем, как водить электроквадроцикл.
Как пользоваться газом. Поворачивать ручку газа нужно плавно. Электрическая техника очень чувствительная — даже при несильном нажатии появляется тяга и квадроцикл сразу стартует. Чтобы избежать резких рывков, не нужно выкручивать ручку газа на полную.
Как тормозить. Есть два способа затормозить — плавно перестать нажимать на газ до полной остановки и нажать на ручку тормоза. Во время обычного движения лучше использовать первый способ — при снижении оборотов квадроцикл сам замедлится. Второй способ используют на случай экстренного торможения — для этого прерывисто нажимают на ручку тормоза.
Смотрите вперед на цель
Еще одна частая ошибка новичка — смотреть на панель управления или на ближайший участок дороги. Важно тренироваться с самого начала смотреть вдаль, чтобы отслеживать весь участок пути и оценивать траекторию движения.
Есть несколько упражнений на выработку взгляда вдаль и маневрирования. Для них понадобиться пустая площадка и несколько конусов или бутылок.
- Езда по овальной траектории. Нужно поставить два конуса на расстоянии 18 метров друг от друга — это предельная дальность, при которой взгляду удобно фокусироваться. Дальше нужно двигаться вокруг этих конусов, задерживая взгляд на дальнем.
- Езда по кругу. Сначала нужно объехать один конус полностью по кругу, а затем другой. Так вы будете переносить взгляд с одной цели на другую попеременно.
- Езда по восьмерке. Ставим два конуса параллельно друг другу объезжаем их по восьмерке. Поначалу конусы будут стоять на большом расстоянии друг от друга, после того, как получится объехать их без ошибок, их можно ставить ближе.
- Езда быстрыми поворотами. Нужно поставить 5 конусов на одну линию с промежутком 11 метров и объезжать их змейкой. Переключайте взгляд с ближнего конуса на дальний — так получится разработать умение оценивать траекторию движения.
Перемещайте корпус во время движения
Вождение квадроцикла требует соблюдать правило — при повороте нужно наклоняться в ту сторону, в которую повернут руль. Выкручиваете руль вправо для поворота — наклоняетесь направо, выкручиваете налево — налево.
Если не наклоняться или наклоняться в другую сторону — под действием центробежной силы квадроцикл может перевернуться.
Советы по перемещению корпуса на разных типах дороги:
При подъеме в гору. Включаем полный привод, пониженную передачу и блокировку дифференциала — как это сделать, смотрите в инструкции к квадроциклу. Принимаем переднюю стойку — сгибаем ноги, максимально наклоняемся вперед. Газуем плавно — следим, чтобы передние колеса не отрывались от земли, а задние не буксовали.
При спуске с горы. Включаем полный привод и пониженную передачу, дифференциал не блокируем. Принимаем заднюю стойку — на полусогнутых ногах максимально отодвигаем назад. Двигаемся по прямой и лишний раз не маневрируем.
По льду. Главное правило — удерживать стабильную скорость и не дергаться. Для этого важно плавно выжимать газ и выбирать широкую траекторию для разворота и торможения. Корпус нужно слегка наклонять в повороте.
По грязи. Снижаем скорость и плавно давим на ручку газа — иначе квадроцикл может застрять. Ехать нужно в средней стойке — при согнув ноги и слегка наклонясь вперед. Если квадроцикл начал буксовать — его нужно раскачивать из стороны в сторону — это поможет колесам зацепиться и преодолеть препятствие.
По воде. В инструкции должно быть написано — какую глубину способен преодолевать квадроцикл. В зависимости от его конструкции, она может быть до подножек или почти до уровня сиденья. Нужно убедиться, что брод проходимый — нет камней, затопленных бревен, дно не слишком вязкое, берега не очень крутые. Дальше выбираем цель на противоположном берегу и двигаемся к ней. Преодолевать воду нужно в средней стойке, удерживая постоянную скорость, чтобы не создавать волну. После прохождения водной преграды, нужно просушить тормозную систему — для этого на низкой скорости нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и газа.
При преодолении препятствий. Привстаем на подножках, слегка согнув колени. Направляем шины под углом 90 градусов к препятствию. Переносим вес тела назад, нажимаем газ и забрасываем передние колеса. Съезжаем тоже с нажатым газом — чтобы не повиснуть на днище.