Электровелосипед для пожилых: что важно при выборе
Клиент Алексей спрашивает: Хочу подарить электровелосипед отцу. Кроме зимнего сезона все время живет на даче. До магазина он ездит на обычном велосипеде и как сам мне признался, с каждым сезоном все сложнее крутить педали. Хочется порадовать человека и облегчить ему жизнь. На территории СНТ асфальтированная дорога, но необходим запас грузоподъемности для перевозки возможного груза. Бюджет до 100 тыс. рублей. Что посоветуете?
Для пожилых подойдут надежные модели с низкой рамой и устойчивые при вождении. В статье подробнее рассмотрим характеристики и сравним популярные модели.
Открытая рама
Открытая рама или низкая перекладина — это рама без верхней трубы или с верхней трубой, идущей рядом с нижней. Пожилым людям тяжелее высоко закидывать ногу и при этом держать равновесие, поэтому делаем выбор в пользу моделей без верхней перекладины.
Также можно рассматривать модели велосипедов с диаметром колес до 24 дюймов. Благодаря меньшего диаметра колес, высота самого́ велосипеда будет меньше и забраться на него будет легче.
Устойчивость при вождении
С возрастом чувство равновесия ухудшается, поэтому сто́ит рассматривать трехколесные велосипеды и модели с широкими колесами.
Трехколесный электровелосипед — это модель велосипеда, на заднюю ось которого, установлено два колеса. Три колеса наделяют этот транспорт большей устойчивостью, а также повышенной грузоподъемностью. Управление этой модели велосипеда происходит из-за поворота руля, а не наклона туловища как на двухколесных моделях велосипеда.
Велосипеды с широкими колесами обладают высокой степенью проходимости и устойчивости за счет шин, которые шире обычных примерно в два раза. Это дает высокое сцепление с доро́гой и позволяет спокойно ездить по грунту, гравию и проселочной дороге. Двухколесные модели более маневренные и компактные. Такой вариант хорошо подойдет для людей путешествующих на электричке.
Амортизация. Амортизация — система, которая гасит удары при эксплуатации и делает езде более комфортной. На бюджетных моделях иногда нет системы амортизации, иногда есть в переднем колесе. Если приходится много ездить по пересеченной местности или по дорогам с ухабами и поребриками — лучше выбирать модель с амортизацией.
Надежность
Под надежностью мы понимаем минимальное техническое обслуживание и возможность быстрого и недорогостоящего ремонта. Если обобщить этот вопрос то можно сказать то определяющим показателем надежности будет стоимость модели. Чем дороже и брендированей электровелосипед, тем легче будет найти необходимые детали для ремонта. Для желающих разбираться в вопросе более детально разберем основные элементы, на которых лучше не экономить.
Тормозная система.
Самая современная и надежная система представлена гидравлическими тормозами. Тормозной путь которых до 0,5 метра. Их чаще всего используют профессиональные драйверы и любители агрессивной езды. Такие тормоза стоят дороже и при поломке обойдутся дороже. Более бюджетный вариант — дисковые или барабанные тормоза. Это надежные простые тормоза, к которым просто подобрать комплектующие в случае поломки, но нужно иметь в виду, что тормозной путь будет небыстрым — до полной остановки электровелосипед с дисковыми тормозами проедет до 2−3 метров, с барабанными — до 3−5 метров.
Конструкция рамы
Если планируется перевозить груз, то лучше выбирать цельную раму. Из-за отсутствия складного механизма, нагрузка во время езды будет распределяться равномерно. При превышении грузоподъемности вероятность поломки рамы сводится к минимуму. Если вам необходим велосипед, который не будет занимать много места при хранении, то выбирайте складную модель, но не забывайте о максимальной грузоподъемности.
Колеса
Выбор колес определяется местностью, на которой будет ездить электровелосипед.
Для езды по внедорожью, проселочным дорогам, газонам и ухабистой местности лучше выбирать широкие колеса с выраженным протектором. Таким образом, снизится вероятность прокола колеса, а также увеличится амортизация всей конструкции велосипеда.
Трансмиссия
Звезды, кассета и цепь — так называемые «расходники». Регулярное трение, неправильное переключение передач, игнорирование чистки, отсутствие смазки, все это приводит к изнашиванию трансмиссии и ее дальнейшего ремонта. Чистите и смазывайте трансмиссию — и она вам прослужит долго.
Технические характеристики
Ниже мы опишем основные характеристики, о которых нужно знать при выборе электровелосипеда.
Мощность двигателя
От мощности двигателя зависит максимальная скорость, грузоподъемность и проходимость электровелосипеда. В среднем мощность двигателя варьируется от 250−500 ватт. При покупке электровелосипеда с мощностью до 250 ватт вам не потребуются права.
Емкость аккумулятора
От емкости аккумулятора зависит максимальное расстояние, которое проедет электровелосипед на одном заряде. Аккумулятор с емкостью 10 А·ч хватит для преодоления 20−30 км, если ехать только на электроприводе. Если в процессе подкручивать педали, то аккумулятора может хватить и на 40−50 км.
Грузоподъемность
От грузоподъемности зависит максимальный вес, который может перевозить велосипед вместе с пассажиром. В основном представленные на рынке модели рассчитаны на нагрузку до 120−130 кг, но есть и более грузоподъемные модели с максимальной нагрузкой до 160−180 кг.
Дополнительные опции и аксессуары
Первое, на что сто́ит обратить внимание, — это корзины и багажники для перевозки грузов. Трехколесные электровелосипеды поставляются в комплекте с вместительной задней корзиной-багажником и с корзиной поменьше на руле. Сто́ит обратить внимание на качество корзин и их максимальную нагрузку.
Кроме того, велосипед может быть дополнительно укомплектован светодиодной оптикой (фарами, габаритными огнями с поворотниками), что также имеет свое важное значение в вопросах безопасности райдера. Велосипед может быть оснащен велокомпьютером, зеркалами заднего вида и прочими опциями, полезность которых лично для себя определяете вы при покупке. Не сто́ит забывать, что наличие определенных опций и аксессуаров влияет на стоимость техники. И если они вам не нужны, то можно сэкономить и не покупать лишнее.
Сравнение популярных моделей
Покупка электровелосипеда — дорогое удовольствие. Если рассматривать трехколесные модели электровелосипедов, то надо рассчитывать на сумму от 95 000−120 000 рублей. Двухколесные модели можно найти в более бюджетном формате в районе 60 000−90 000 рублей.
Мы подобрали две категории велосипедов по три популярные модели в среднем ценовом сегменте.
GREEN CITY e-ALFA Trike Электротрицикл GREEN CITY e-ALFA Trike — уникальная новинка 2022 года от Eltreco. Трехколесный грузовой электровелосипед отлично подойдет для эксплуатации на даче или в селе, справится с решением ежедневных бытовых задач. Электровелосипед имеет удобную для посадки низкую раму, выполненную из алюминия. Нагрузка распределена равномерно, благодаря расположению аккумулятора внутри рамы. Передний амортизатор в совокупности с широкими внедорожными фэт-покрышками обеспечивает комфортную езду по неровностям и грунту. Электрофэтбайк укомплектован передней и задней корзинами с крышкой, зеркалами заднего вида, светодиодной оптикой, полноразмерными крыльями, защитой цепи.
Minako Trike Электровелосипед Minako Trike — стильный электрофэтбайк для городского передвижения. Из-за низкой конструкции рамы будет удобен в использовании не только мужчинам, но и женщинам, подросткам и пожилым людям. Задняя и передняя корзинки позволяют перевозить небольшие грузы и личные вещи, что тоже является плюсом.
Электровелосипед укомплектован мотором на 500W, который способен разогнать его до 45 км/ч. Аккумулятор повышенной емкости позволяет проезжать на одном заряде до 45 км. Передний амортизатор сгладит неровности на пути и сделает поездку комфортнее. Дисковые механические тормоза обеспечат надежное торможение в различных ситуациях, а передняя яркая фара осветит путь в темное время суток.
Eltreco Porter Fat 500 Электротрицикл Eltreco Porter Fat 500 создан для езды по асфальту, грунтовке и бездорожью. Его можно использовать на даче, в подсобном хозяйстве и поездок на прогулку. Электрический мотор мощностью 500 Вт позволяет разгоняться до 30 км/ч. Одного заряда аккумулятора 10 А·ч 48 В хватает на расстояние до 40 км. Изготовленная из алюминиевого сплава рама выдерживает вес до 110 кг. Электрический трицикл укомплектован передней и задней корзинами для перевозки грузов. Стальные полноразмерные крылья защищают райдера от грязи и брызг из-под колес.
GREEN CITY e-ALFA Trike | Minako Trike | Eltreco Porter Fat 500 | |
Цена | От 104 400 | От 99 000 | От 113 800 |
Запас хода | 40 км | 45 км | 40 км |
Скорость | 30 км/ч | 45 км/ч | 30 км/ч |
Максимальная нагрузка | 120 кг | 130 | 110 кг |
Рама | Алюминий | Алюминий | Алюминий |
Тип велосипеда | Не складной | Не складной | Не складной |
Амортизация | передняя | передняя | передняя |
Тип тормозов | Дисковой механический передний Барабанный задний | Дисковой механический | Дисковой механический передний Барабанный задний |
Мощность двигателя | 500 Вт | 500 Вт | 500 Вт |
Вес | 51 кг | 35 кг | 49 кг |
Крылья | да | да | да |
Багажник | да | да | да |
Зеркала | да | да | да |
Корзина | да | да | да |
LED-дисплей | да | да | да |
Диаметр колес | 20 дюймов | 20 дюймов | 20 дюймов |
GREEN CITY e-ALFA new Велогибрид GREEN CITY e-ALFA new разработан для передвижения по городу и загородным поселкам. Обновленная версия снабжена более высоким выносом и расположением руля. Стальная конструкция модели выдерживает пользователей с максимальным весом до 130 кг. Такая грузоподъемность позволяет ездить на электрическом транспорте пользователям с избыточной массой тела. На велогибриде установлено широкое и мягкое сидение. Электрический байк оснащен пассажирским сидением со складывающейся спинкой.
Электротранспорт укомплектован передней светодиодной фарой для безопасной езды ночью. На руле электровелосипеда e-ALFA NEW размещены зеркала заднего вида. Барабанными тормозами гарантируется безопасная остановка во время поездки. Передней амортизационной вилкой компенсируются неровности во время движения.
Велогибрид оснащен электромотором мощностью 350 Вт. Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 10,4 А·ч и напряжением 48 В питает электродвигатель модели. Максимальная скорость электровелосипеда составляет 35 км/ч. Дистанция без подзарядки — 40 км.
INTRO CRUISE Электровелосипед INTRO CRUISE — это новинка 2023 года! Практичность, комфорт, оптимальные характеристики при доступной цене.
Электровелосипед обладает всеми преимуществами, которые оценят загородные жители, а также необходимым комфортом и маневренностью для эксплуатации в городских условиях.
Модель построена на лёгкой и прочной алюминиевой раме, двойные колёсные обода обуты в качественные покрышки KENDA с протектором, который одинаково легко будет себя чувствовать как на городском разогретом асфальте, так и на просёлочной дороге, на песке и гололедице в межсезонье! Грузоподъёмность в 130 килограмм позволяет перемещаться на электровелосипеде вдвоём. К этому располагает удобное, мягкое сиденье для пассажира со спинкой. При желании оно легко снимается и велосипед можно оснастить грузовым багажником.
Elbike Galant Big — складной электрический велосипед 2019 года на полноценных 26-дюймовых колесах. Это одна из самых популярных моделей в линейке российского производителя Elbike. Этот электровелосипед является великолепным вариантом для ежедневного передвижения по улицам города и поездок на природе. Он отлично подойдет пользователям среднего и высокого роста, для которых велосипеды на 20-дюймовых колесах кажутся низкими. Заниженная рама будет удобна женщинам. Складная конструкция облегчит транспортировку и хранение электробайка в квартире.
Рама велосипеда изготовлена из алюминиевого сплава 6061, который, являясь прочным и легким, обеспечивает надежность конструкции, не утяжеляя ее. Подседельный штырь можно настроить по высоте. За ним расположен аккумулятор, что, в свою очередь, положительно влияет на развесовку в процессе езды. Батарею можно быстро снять для подзарядки от электрической сети 220 В. Время полной зарядки составляет 5−6 часов. Седло у велосипеда мягкое и довольно широкое, комфортное для долгих поездок. На силовом приводе присутствует специальный разъем для быстрого снятия заднего колеса.
GREEN CITY e-ALFA new | INTRO CRUISE | Elbike Galant Big | |
Цена | От 63 900 | От 58 905 | От 69 900 |
Запас хода | 40 км | 40 км | 35 км |
Скорость | 35 км/ч | 35 км/ч | 28 км/ч |
Максимальная нагрузка | 130 кг | 130 | 130 кг |
Рама | Алюминий | Алюминий | Алюминий |
Тип велосипеда | Не складной | Не складной | складной |
Амортизация | передняя | передняя | передняя |
Тип тормозов | Барабанный | Барабанный | ободной |
Мощность двигателя | 350 Вт | 350 Вт | 250 Вт |
Вес | 34 кг | 34 кг | 24 кг |
Крылья | да | да | да |
Багажник | да | да | да |
Зеркала | да | да | нет |
Корзина | да, спереди | да | нет |
LED-дисплей | нет | нет | нет |
Диаметр колес | 24 дюйма | 24 дюйма | 26 дюймов |