8 (800) 700-32-84
Заказать обратный звонок

Экипировка для экстремальной езды: что нужно, чтобы сохранить себе жизнь

22 октября
77
11 мин
Экипировка для экстремальной езды: что нужно, чтобы сохранить себе жизнь

Читатель Максим из Москвы спрашивает: «Увлекся экстремальной ездой на мотобайке, но не понимаю, что конкретно нужно для своей безопасности, как правильно выбрать шлем и какая еще дополнительная экипировка требуется?»

Экстремальная езда на мотобайке не прощает проступков и количество травмоопасных падений увеличивается с каждым годом. Поэтому правильная экипировка — это в первую очередь сохранение жизни, ведь переломы и сотрясение мозга могут и до летального исхода довести. В этой статье рассмотрим самые важные элементы экипировки.

Надевай шлем, и голова будет в порядке

Шлем

Самый важный элемент экипировки для гонщика — шлем. Важно правильно подобрать его, так как он защищает голову и предотвращают травмы. В мотокроссе шлемы отличаются от привычных присутствием специального козырька, наличием отверстием для защитных очков, а также защитой подбородка. Огромным плюсом будет откидывающийся выступ подбородка, так будет удобнее использовать шлем. Важно обратить внимание на сертификаты безопасности (ECE, DOT и Snell). В этом случае чем их больше, тем лучше.

Вентиляция. На это сто́ит обратить внимание, без качественной вентиляции голова будет перегреваться. Много вентиляционных отверстий не всегда хорошее решение. Они создают хорошую вентиляцию, но в них помещается меньше противоударной пены, поэтому в этом случае используют более жесткую пену. Поэтому важно учесть эти факторы и подобрать лучшую модель.

Материал и вес. Важно обратить внимание на материал, от него зависит масса шлема. Чем тяжелее шлем, тем сильнее нагрузка на шею. Отдавайте предпочтение углеводородному волокну, средний вес таких моделей 1 — 1,5 кг.

Размер шлема. Первое, что нужно сделать перед покупкой — понять размер шлема, для этого нужно измерить окружность головы. Шлем должен быть вам по размеру, ведь плохая посадка угрожает вашей безопасности. Он должен сидеть ровно на голове, передний край должен находиться чуть выше бровей и плотно прижиматься. При покупке проверьте, смещается ли он из стороны в сторону, если это заметно, то лучше взять другой размер или отрегулировать его. Если вы немного прогадали с размером, то под шлем можно использовать специальную шапочку.

Очки

Очки нужны, чтобы защитить глаза от мусора: пыли, камни, жуки, ветки. Ведь попадание этого в глаза при езде может привести к аварии или серьезно повредить глаза.

Размер. От размера зависит ваш обзор. Одни из самых популярных моделей — широкие очки, так как они позволяют использовать периферийное зрение гонщика. Очки нужно подбирать в соответствии с возможностями вашего шлема.

Вентиляция. Очки не должны запотевать, иначе это небезопасно. Поэтому требуются модели с хорошей вентиляцией. Существуют модели, которые затуманиваются при остановках, такая система нужна, чтобы воздух мог течь во время движения. Линзы. Здесь сто́ит обратить внимание, в какое время суток вы катаетесь и класс транспортного средства. Выбирайте несколько пар разных линз, в случае образования царапин — вы легко сможете заменить их. Прозрачные линзы подходят для любого времени суток и не дают визуальных искажений. При активном солнце лучше отдавать предпочтение затемненным моделям.

Задайте вопрос нашему специалисту
Отправляя заявку, я принимаю условия передачи информации
Решите пазл, чтобы отправить заявку

Защити руки и запястья будут здоровы

Для безопасности рук используйте перчатки: ссадины, мозоли, царапины или ожоги не смогут помешать вашей гонке. Кроме того, перчатки обеспечат лучшее сцепление с ручками мотоцикла. Материал изготовления должен быть «дышащим», эластичным и устойчивым к разрезам.

Налокотники. Они важны при езде, так как защищают от ударов веток или других предметов. Травмы твердых тканей при ударе локтем возникают редко, процесс восстановления серьезных травм локтя занимает много времени. Использование налокотников для уменьшения травм поможет вам наслаждаться поездками.

Защита запястий и ладоней важная часть экипировки. Самые частые травмы рук — растяжение запястий. А также бывают и переломы запястий. Поможет предотвратить неприятные последствия, а для спортсменов, у которых уже были травмы запястья, он просто необходим.

Перчатки. Они защищают от ссадин, мозолей, царапин. Они не должны быть слишком большими — это может привести к скольжению рук во время езды. Материал должен быть эластичным для обеспечения свободы движений, а также дышащим. Встречаются нашивки на ладони для избежания скольжения, в этом случае используется силикон. Существуют модели с нашитыми крепкими костяшками сверху для защиты пальцев.

Правильная защита ног и здоровые колени

Мотоботы

Обувь правильно распределяет нагрузку по ноге, оказывает поддержку стопы и лодыжки. А также защищает от удара во время падения. Мотоботы по общему весу тяжелее обычной обуви, но не сто́ит выбирать самую громоздкую модель — ориентируйтесь на ваше чувство комфорта.

Подгонка. Для правильного распределения нагрузки важна хорошая посадка мотоботов. Поэтому нужно уделить много времени для поиска идеальной пары. При использовании дополнительной защиты нужно больше места в верхней части ботинок.

Защита и эргономика. Плотный материал помогает устранить скручивание лодыжки и защитить ноги от ударов. Прочная подошва обеспечивает передвижения, стоя на подножках. Удобство — важный элемент мотобот. Они должны предотвращать гиперразгиб и супергибкость.

Вес. Ботинки должны быть не только комфортными, но и комфортными по весу. Мотоботы тяжелее обычной обуви, но отдавайте предпочтение более легким моделям.

Наколенники

Наколенники не менее важны, поскольку колени чаще всего страдают при падении. Травмы могут быть достаточно серьезными, поэтому не стоит ими пренебрегать. Есть два важных фактора: комфорт и вес. Важно подобрать наколенники под себя или выбирать модели с регулировкой. Подходящим материалом будет углеродное волокно — оно прочное и легкое. Наколенники не должны быть тяжелыми.

Переломанные ребра или защита для тела

Панцирь

Важный элемент защиты. Он надевается на тело, не должен сковывать движений. Хороший мотопанцирь защищает грудь, ключицы и спину. Важно обращать внимание, чтобы панцирь продувался. В качестве основного материала — противоударный пластик, а внутри защитный слой пены и мягкие ударные вставки. Они делятся на легкую защиту и комфорт в движении и на полную защиту. Выбирайте панцирь, который будет отводить влагу, и будет обладать системой вентиляции для избежания перегрева. Существуют еще шейные корсеты, но они нужны только для профессиональных гонок.

employer
Александр Лунин
employer
Анатолий Ульяновский
employer
Дмитрий Вертячкин
employer
Дмитрий Колган
Появились вопросы или остались сомнения?
Я помогу во всем разобраться и найти лучшее решение для Вас!
Перезвонить вам?
Заказать звонок

Оставьте Ваши контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Отправляя заявку, я принимаю условия передачи информации
Решите пазл, чтобы отправить заявку
Заказать звонок

Оставьте Ваши контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Номер телефона

С Вами свяжется менеджер: Трисветов Илья

Отправляя заявку, я принимаю условия передачи информации
Решите пазл, чтобы отправить заявку