Обзор электроскутеров: Skyboard MyRussia VS White Siberia VS Kugoo
В России активно набирает популярность электротранспорт и в частности, электроскутеры. Обусловлено это тем, что на большинство моделей не надо получать специальную категорию прав и регистрировать в ГИБДД. Наибольшую популярность получила модель CityCoco. Они эффектно выглядят, имеют широкий модельный ряд и достойные технические характеристики. Мы сравним электроскутеры трех наиболее известных брендов — Skyboard MyRussia, White Siberia PRO TRIKE и KUGOO C5 PRO.
Модели отличаются высокой степенью проходимости, предназначены для езды по городу, сельской местности и внедорожью. При схожем применении модели находятся в разном ценовом сегменте. Бюджетный — KUGOO от 135 тыс. руб. Средний — White Siberia от 172 тыс. руб. Премиальный — Skyboard от 189 тыс. руб. В статье разберем особенности конструкции и попробуем понять почему такая разница в цене.
Главная фишка MyRussia — мощный двигатель. На тест-драйвах он разгонялся до 59 км/час, и является самым быстрым трехколесным электротрициклом в мире. Еще у скутера целых три разъема под аккумулятор — то есть он может проехать без дополнительной подзарядки до 135 км, а если взять с собой еще три заряженных аккумулятора, то и все 270.
У CityCoco WHITE SIBERIA PRO TRIKE 3000W — оборудован мощным двигателем. Максимальная скорость по трассе до 45 км/час. По проходимости в зимнем лесу не уступал бензиновому квадроциклу. У скутера пневматические шины, есть возможность поставить шипованные или оставить обычные.
У электроскутера Kugoo C5 Pro 2000W- установлен электродвигатель мощностью в 2000 Ватт. Максимальная скорость по трассе до 39 км/час. Оборудован одним аккумулятором c запасом хода до 40 км на одном заряде. Самый легкий электротрицикл среди представленных.
Все рамы выдерживают 200 кг, но отличаются материалом и покрытием
Рама — это несущая конструкция. На нее приходится основная нагрузка — она держит руль, колеса, облицовку, сиденья. У всех скутеров рама выдерживает до 200 кг — то есть на них спокойно можно ездить вдвоем или перевозить что-то тяжелое. Но есть отличия в материале.
Электроскутер KUUGO оснащен стандартной стальной рамой. Спроектированной и собранной в Китае. Такую раму легко отремонтировать обычным сварочным аппаратом. При повреждении эмали может порыжеть из-за коррозии. Весом около 20 кг. При необходимости замены всей рамы могут быть сложности в поиске деталей. Так как производитель и поставщик китайская компания.
Электроскутер White Siberia оснащен стандартной стальной рамой, ве́сом около 20 кг. Собирается на заводе в Китае. Также при повреждении эмали подвержен появлению коррозии. Такую раму просто отремонтировать в любой мастерской с помощью сварочного аппарата. Поставщик российская компания, при замене рамы можно будет обратиться к производителю.
Электроскутер SkyBoard оснащен усиленной рамой из сплава стали и алюминия, рама дополнительно покрыта антикоррозийным покрытием. Сплав металлов имеет меньший, в сравнении со стальной рамой, вес — около 18 кг. Меньше подвержен коррозии. Техника выдерживает дорогу по лужам и слякоти, её можно использовать в непогоду. Однако сварка сплавов — более сложный технологический процесс, и для ремонта такой рамы требуется как минимум специальный аппарат сварки. Производитель и поставщик российская компания.
SkyBoard | White Siberia | KUUGO | |
Вес | 18 кг | 20 кг | 20 |
Допзащита от коррозии | + | - | - |
Ремонтоспособность | посложнее | просто | просто |
Все электроскутеры предназначены для езды по городу и внедорожью, но отличаются скоростью и проходимостью
Мотор-колесо — это главная часть электробайка, там обычно располагается двигатель. Мощность двигателя определяет максимальную скорость и тяговые возможности.
Однако на фактическую мощность влияет не только мощность двигателя, но еще и контроллер. Контроллер — это такой мозговой центр байка, который координирует двигатель и батарею друг с другом, регулирует крутящий момент и защищает двигатель от перегрузок. У контролера тоже есть мощность, которая влияет на его производительность — насколько быстро будет разгоняться байк, сможет ли заехать в горку, какой вес осилит. У наших байков не только разная мощность двигателя, но и разная мощность контроллера.
Электроскутер KUUGO Оснащен двумя мотор-колесами общей мощностью 2000 ватт. На каждом колесе установлен стандартный контроллер на 30 WT. В среднем по ровной дороге сможет разогнаться до 39 км/час. Мощности хватит для езды по сельской дороге. Однако в условиях внедорожья или на крутых подъемах может понадобиться помощь райдера.
Электроскутер White Siberia Оснащен двумя мотор-колесами мощностью 3000 ватт. Также имеет два контролера на 30 WT. Это стандартные контроллеры, которые используют на байках в среднем плюс ценовом диапазоне. Для лучшей проходимости на заднем мосту установлен дифференциал. Он позволяет вращаться колесам независимо друг от друга, исключая занос. С учетом всех характеристик они могут ездить по зимнему лесу, заезжать в гору, умеют держать ровную скорость. На ровной дороге максимально достигают скорость до 45 км/ч.
Электроскутер SkyBoard Оснащен двумя мотор-колесами мощностью 3000 ватт c установленным дифференциалом и два контроллера на 36 WT. Дополнительная мощность контроллера в 12 Ватт, увеличивает скорость байка на 40%, позволяя достигнуть 63 км/час. Во время езды чувствуется лучшая управляемость. Ему легче преодолевать подъемы и бездорожье.
SkyBoard | White Siberia | KUUGO | |
Скорость | до 63 км/ч | до 45 км/ч | до 39 км/час |
Фактическая мощность | около 2500Wt | около 2000Wt | около 2000 Wt |
Подъем в гору | получше | обычная | похуже |
Управляемость | получше | обычная | похуже |
Проходимость | получше | обычная | похуже |
В базовой комплектации у электроскутеров разные шины
От шин зависит сцепление с доро́гой и плавная езда, особенно по камням или другому бездорожью. Есть две главные характеристики — размер и рисунок. Чем больше диаметр колеса при одинаковой ширине покрышки, тем лучше контакт с доро́гой — лучше проходимость по песку, грязи, снегу. Также большие колеса быстрее тормозят. От рисунка зависит ровная езда — гладкая резина подходит для шоссе, а рисунок с глубокими канавками — для бездорожья.
Электроскутер KUUGO Оснащены базовыми шоссейными шинами китайского производства. Диаметр колес 8 дюймов и в базовой комплектации у них гладкая шоссейная резина, установленная на штампованные диски.
Электроскутер White Siberia. Оснащены базовыми шоссейными шинами китайского производства. Диаметр колес 10 дюймов и в базовой комплектации у них гладкая шоссейная резина на литых дисках. У компании есть опция замены шин на внедорожные.
Электроскутер SkyBoard. Оснащены внедорожными шинами собственного производства Skyboard Tyres на литых дисках — есть все сертификаты и маркировка «Честный знак». Их разрабатывали специально под российское бездорожье — использовали более мягкую резину, которая лучше держит давление воздуха — это позволяет ехать без ощущения тряски. Эти шины больше по размеру, чем стандартные китайские — имеют диаметр 12 дюймов, лучше сцепляются с доро́гой.
SkyBoard | White Siberia | KUUGO | |
Размер | 12 дюймов | 10 дюймов | 8 дюймов |
Диски | литые | литые | штампованные |
Длина тормозного пути | покороче | обычная | подлиннее |
Вибрация | меньше | стандартная | побольше |
Производство | Россия | Китай | Китай |
Где купить | у производителя | в любой шиномонтажке | в любой шиномонтажке |
Все электроскутеры оснащены литий ионными аккумуляторами, но у Skyboard они на 72 WT против 60 WT у конкурентов
Без аккумулятора байк не поедет. Максимальное расстояние, которое проедет байк, на одном заряде зависит от: характеристик батареи, ее емкости и количества установленных аккумуляторов.
Электроскутер KUUGO Оснащен стандартным литий-ионным аккумулятором на 60 Wt. Дальность хода — до 40 км на одном заряде. Конструкция позволяет установить только один аккумулятор. В базовый комплект входит зарядное устройство, которое заряжает аккумулятор за 8 часов.
Электроскутер White Siberia Оснащен стандартным литий-ионным аккумулятором на 60 Wt/ Дальность хода — до 40 км на одном заряде. В стандартной комплектации байка можно поставить два аккумулятора — это увеличивает дальность хода до 80 км. В базовый комплект входит стандартное зарядное устройство, которое заряжает аккумулятор за 7 часов.
Электроскутер SkyBoard Оснащен передовыми литий-ионным аккумулятором, последнего класса на 72 Wt. Дальность хода — до 50 км на одном заряде. В стандартной комплектации байка можно поставить три аккумулятора — это увеличивает дальность хода — до 150 км. К базовой комплектации прилагается усиленное зарядное устройство — батареи полностью готовы к использованию за 4 часа.
SkyBoard | White Siberia | KUUGO | |
Емкость | 72*18=1296 | 60*21=1260 | 60*21=1260 |
Вольтаж | 72 | 60 | 60 |
Количество | 3 | 2 | 1 |
Максимальная дальность хода на 1 заряде | 150 км | 90 км | 40 км |
Полный заряд | 5 часов | 7 часов | 8 часов |
В комплектации электроскутеров установлена разная светотехника
На электроскутерах устанавливают светодиодные фары. Они обладают большей яркостью, долговечностью и меньшим потреблением энергии от аккумулятора.
Особое внимание светотехнике следует уделить если байк выбирают для езды по внедорожью или пересеченной местности. Так, в условиях дикой природы отсутствует дополнительное освещение и темнеет довольно рано.
Электроскутер KUUGO Оснащен яркой светодиодной фарой спереди с экономичным потреблением энергии от аккумулятора, а также четырьмя светоотражающими катафотами на задней части байка.
Электроскутер White Siberia Спереди у байка установлена фара с LED диодами с экономичным потреблением заряда аккумулятора. В неё вмонтирован ближний свет, дальний свет и стробоскоп, которые можно переключать слева на ручке у руля.
По бокам от передней фары расположены светодиодные поворотники. Также на передней части установлены стандартные противотуманные фары.
На задней части байка установлен стоп-сигнал, продублированы светодиодные поворотники и установлено два катафота по бокам багажника.
Электроскутер SkyBoard Спереди у байка установлена самая мощная фара с LED диодами. Оснащена противотуманной линзой и светит даже в выключенном состоянии. В эту фару вмонтирован ближний и дальний свет, повторители поворотников, а также аварийный сигнал.
Ниже фары по бокам от руля установлены противотуманные линзы Арктик, которые не слепят встречный транспорт и пешеходов, и можно использовать как основное освещение.
Дополнительно идут Led поворотники спереди и сзади. Задний стоп-сигнал и два катафота по бокам от сиденья.
SkyBoard | White Siberia | KUUGO-фара нет | |
Фара | Мощная LED-фара | LED-фара | LED-фара |
Регулировка фары | да | да | нет |
Ближний и дальний свет фар | да | да | нет |
Повторители поворота и аварийного сигнала в фаре | да | нет | нет |
Задний стоп-фонарь | да | да | нет |
Передние и задние LED-поворотники | да | да | нет |
Противотуманки (линзы) | Мощные ARTIC | стандартные | нет |
У электроскутеров разное наполнение базовой комплектации
Комфортное вождение зависит не только от основных характеристик байка, но и мелких деталей. Например возможность отрегулировать расстояние тормозной рукояти под размер руки водителя. Вроде бы мелочь, но это не только повышает комфорт так как меньше устает рука, но и увеличивает безопасность за счет сокращения времени реагирования при резком торможении.
Все отличия по комплектации — в таблице.
SkyBoard | White Siberia | KUUGO | |
Многофункциональный LED-дисплей | да | да | нет |
Задний бокс (кофр) | да (бесшумный прорезиненный) | да шумный | нет |
Держатель телефона с USB-выходом для подзарядки телефона | да | да | нет |
Встроенные динамики (блютуз) | да | да | нет |
Сигнал (клаксон) | да | да | да |
Аварийный сигнал | да | да | нет |
Зеркала заднего вида | да | да | да |
Подставка под ноги спереди | да | нет | нет |
Резервуары с тормозной жидкостью | да | да | да |
Светоотражатели | да | да | да |
Светоотражающие логотипы | да | нет | нет |
Гибкий противоударный пластик | да | нет | нет |
Вывод: Skyboard стоит дороже из-за качества и дополнительных комплектующих
Skyboard стоит дороже из-за более современного аккумулятора на 72 вольта, более мощных контроллеров, авторских шин, рамы из сплава алюминия и стали и более продуманной качественной комплектации.
Из-за этого в равных условиях проедет дальше, быстрее, устойчивее на бездорожье, а ехать будет комфортнее даже с базовой комплектацией.