Обзор электровелосипедов на 500 WT: чем велогибрид лучше горного
Читательница Василина из Москвы спрашивает: «Подумываю купить электрический горный велосипед, но хочу лучше понять, из чего складывается цена. Я привыкла к обычным скоростным велосипедам и не совсем понимаю, зачем платить в два раза больше за электрический. Понятно, по тротуарам Москвы будет ездить быстрее, но и ухаживать за ним нужно больше — под дождь не попадешь, батарею нужно постоянно заряжать, наверняка он тяжелее. Подсветите все плюсы, пожалуйста.»
Главное отличие электровелосипеда с мотором на 500 Вт от обычного велосипеда — дальность хода и простота в управлении. Чтобы проехать 50 км, крутя педали самостоятельно, нужно быть достаточно спортивным человеком. Электровелосипед возьмет то же расстояние с меньшими усилиями. Проще говоря, мотор делает велоспорт доступнее для обычных людей.
Электровелосипед на 500 Ватт купить на сайте:
В статье на примере электровелосипеда El Treco XT 850 мы рассмотрим, как устроены велогибриды и сравним их с обычными горными велосипедами.
На велогибриде можно ездить, как на горном велосипеде
Хороший велогибрид собран как настоящий горный велосипед, чтобы на нем, в случае если аккумулятор сядет да и просто по желанию, можно было ехать, крутя педали, как обычно. Рассмотрим конструкцию в деталях.
Рама из сплава металлов — общий вес электровелосипеда 23 кг. Электровелосипед сделан в спортивном дизайне, рама сделана из прочного сплава алюминия и стали, выдерживает нагрузку до 110 кг. Несмотря на то что на велосипеде установлен аккумулятор и мотор, он весит почти столько же, сколько обычный.
Велосипед не трансформер, но переднее колесо легко снимается. Благодаря специальному креплению, можно за пару нажатий отсоединить переднее колесо. Так велогибрид станет компактнее — его можно перевозить и хранить в квартире.
Установлены гидравлические тормоза на оба колеса. Для каждого тормоза предусмотрен собственный тормозной блок — это обеспечивает максимально короткий тормозной путь. Ручки укороченные, чтобы было удобнее управлять байком.
Большие колеса на 27 дюймов и шипованные шины в базовой комплектации. Колеса с большим диаметром отлично подойдут для езды по бездорожью и пересеченке не только для мужчин, но и для женщин. В базовой комплектации идут шипованные шины для лучшего сцепления с дорогой. Крылья стоят обычные пластиковые, но с грязевиком. На заднем колесе крыло укороченное, есть багажник.
Переключатель Шимано на 7 скоростей. У электровелосипеда стоит стандартный переключатель скоростей, как и на обычных горных велосипедах. Скорости можно переключать поворотом ручек во время езды без поддержки электромотора.
Настраиваемая амортизационная вилка. У электровелосипеда есть передние амортизаторы — их можно включить и тогда езда будет более мягкой или выключить, если велосипед едет по ровной дороге. Влияет на устойчивость и управляемость.
В общем, Eltreco — это настоящий взрослый горный велосипед, на котором приятно ездить. Но у него есть преимущества электрического велосипеда — о них дальше.
У электровелосипедов запас хода больше, чем у горных
В среднем, обычный, неподготовленный человек, может проехать около 20−30 км в день, крутя педали, после чего, скорее всего, устанет. Электровелосипед может увеличить это расстояние вдвое — 30 км он может проехать на одной электрической тяге, а если включить режим «ассистента», то получится и все 70.
При режиме «ассистента» велосипедист также крутит педали, но часть нагрузки берет на себя электрический мотор, поэтому ехать получается гораздо легче.
Аккумулятор может располагаться на раме, как у Eltreco или под багажником. Расположение на раме очень удобное — можно заряжать аккумулятор прямо от сети, не снимая его с велосипеда. Снять с велосипеда его также просто — достаточно повернуть ключ, можно унести аккумулятор в квартиру, зарядить там и поставить на место.
Бортовой компьютер лучше регулирует скоростной режим
На Eltreco установлен бортовой компьютер, который помогает следить за всем, что происходит на дороге и управлять мотором. Кроме режимов «ассистента» и полной автоматики, можно включить режим «прогулочный», когда велосипед будет ехать со скоростью 5−6 км/ч. Это удобно, если вы едите рядом с человеком, который идет.
У велогибрида в комплекте фара
Фара питается от аккумулятора — она подсветит дорогу в вечернее время, так что будет удобно перемещаться вечером. Вроде мелочь, но она сильно облегчает езду.
Вывод: электровелосипед дороже, потому что упрощает езду и делает ее безопаснее
Если использовать бай для езды по городу или по пересеченной местности, электрический подойдет даже лучше, чем обычный горный. Он не теряет своих спортивных свойств — педали можно крутить так же, как и всегда — но добавляет безопасности и возможностей для более комфортной езды. Так прогулки на велосипеде может полюбить даже не самый спортивный человек.