Обзор легких электровелосипедов: Как выбрать?
Читатель Максим из Москвы спрашивает: «Я хочу купить велосипед для поездок на выходных. Обычно я доезжаю до какого-то места на каршеринге, паркуюсь там и еду по маршруту. Велосипед при этом я разбираю и укладываю в багажник, а потом его оттуда достаю — мне важно, чтобы он был легкий, чтобы не надорвать спину. Как выбрать лёгкий и удобный электровелосипед для поездок по Москве и области?»
Стандартный вес электрических велосипедов — 24—32 кг, в то время как у обычных — 12—14 кг. Они тяжелее из-за аккумуляторов и двигателей.
Но в последнее время производители находят способы облегчить электрические велосипеды. Например, в 2023 году вес самого лёгкого серийного велосипеда составляет 10,2 кг.
Мы подобрали три легкие модели в маркетплейсе Тарантасик. В каталоге есть и другие модели, для поиска самого́ лёгкого воспользуйтесь фильтром «Вес»:
В статье разберем, почему электровелосипеды тяжелые и дадим советы, как их облегчить, чтобы было удобно помещать в машину или поднимать по лестнице.
Обращать внимание на массу моторной системы
Самое тяжелое в электровелосипеде — моторная система, которая придает ему движение. Суммарно она увеличивает массу до 8 кг.
— Мотор мощностью 250−350 W будет весить от 1.5 до 2.5 кг, 500−750 W — от 3 до 5 кг, более мощный — от 5 до 7 кг.
— Аккумулятор — от 2 до 3,5 кг в зависимости от его конструкции и емкости: чем больше емкость, тем больше он весит. Например, аккумулятор ёмкостью 10 Ah весит 3,5 кг, а 20 Ah — 6,1 кг. Для пробега на одном заряде без помощи педалей на 20—30 км достаточно батареи емкостью 10Ah, на 30—50 км — 13—15Ah, на 40—60 км — 16—19 Ah.
Чем больше емкость — тем выше пробег.
— Контроллер, ручка газа, дисплей и датчики весят меньше 1 кг.
Аккумуляторы могут быть закреплены разными способами — бывают съемные и несъемные варианты. Съемную батарею можно легко снять и ездить без нее, как на обычном велосипеде. Встроенные — например, если конструкция типа мотор-колесо, снять не получится — их вес будет утяжелять конструкцию.
Если вам нужен электровелосипед как помощник, чтобы он вам помогал при кручении педалей или при подъеме в гору — то сто́ит рассмотреть мотор мощностью 250—350w. Если же вы планируете ездить, как на скутере — ищите мотор мощностью 500w и более.
Аккумулятор выбирайте с учётом необходимого пробега. Покупайте батареи в проверенных магазинах и у ответственных производителей и продавцов. Из-за неправильно собранного аккумулятора возможно возгорание!
Выбирайте алюминиевую раму
Следующая тяжелая деталь — рама электровелосипеда. Она должна быть прочной, надежной и долговечной. Только в этом случае она сможет выдерживать нагрузку, которая возникает во время езды.
Есть три типа рам:
— Стальные. Тяжелые — весят от 2, склонны к коррозии — то есть после долгой езды в дождь могут ржаветь, нужно будет следить за лакокрасочным покрытием и своевременно обновлять его. Предел прочности стали выше в 13 раз, чем чистого алюминия. Стоимость стальных электровелосипедов на сайте Тарантасика от 48.000 р.
— Алюминиевые. Вес — от 1.4 кг. Алюминий — мягкий металл, но из-за добавления кремния, цинка и магния предел прочности сплава в 3,5 раза меньше стали. Из-за увеличения сечения труб такая рама не уступает другим. Такие электровелосипеды стоят дороже — от 86.000 р.
— Карбоновые. Вес — от 0.9 кг. Они созданы специально для спортсменов на велогонках, их производство дороже. Стоимость — от 160.000 р.
Оптимальный вариант — алюминиевая рама. Она имеет отличное соотношение цены и качества.
Ищите раму под свой рост. Выбрав большую раму — вы будете тянуться к рулю и увеличите вес.
Снижайте вес комплектующих
На вес влияют и комплектующие велосипеда — в ваших силах выбрать самые легкие.
— Стальные обода можно заменить на более легкие — алюминиевые и сэкономить 500 грамм веса
— Стальной подседельный штырь можно заменить на алюминиевый и сэкономить 50 грамм веса
— Пластиковый флягодержатель сэкономит 60 грамм веса
— Стальные подкрылки можно заменить на пластиковые. Это сэкономит 100 грамм
Используя карбоновые детали, вы понизите их вес на 25—50%. Они дороже, например, карбоновый обод стоит 26.000 р. на одно колесо.
Замена комплектующих не только сделает велосипед легче, но и улучшит аэродинамические характеристики. Но никогда не сто́ит экономить на предметах безопасности — например, фонари точно выручат вас в темное время.
Электровелосипеды при покупке идут со стандартным набором комплектующих, но вы можете заменить их на более лёгкие. Подседельный штырь и обода советуем менять на алюминиевые или карбоновые. Аксессуары на пластиковые модели.
Вывод: при выборе электровелосипеда пользуйтесь сортировкой по весу на сайте
Если вам никогда не приходится поднимать или опускать свой велосипед, вы, скорее всего, не заметите дополнительного веса, если только не удастся разрядить аккумулятор.
Но если задача купить лёгкий велосипед, то пользуйтесь сортировкой веса на сайте, смотрите на материал рамы и выбирайте аксессуары из алюминия, пластика или карбона. Следуя нашим подсказкам, будет легче переносить электробайк, устанавливать на машину или хранить на подвесах в гараже.